На главную Карта сайта Контакты
г.Санкт-Петербург, Б.Сампсониевский пр. 32, офис 4В-333

Главная » Льготная ставка УСН Ставрополье 2013 » Льготные ставки УСН 2013 » Учет УСН » Полезные статьи » ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ от 29 декабря 2009 года N 98-кз

ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ от 29 декабря 2009 года N 98-кз

ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ от 29 декабря 2009 года N 98-кз «О РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ, ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРКАХ»

 (в ред. Законов СК от 08.02.2011 года N 8-кз, от 18.10.2011 года N 83-кз, от 18.06.2012 года N 54-кз,  от 20.06.2014 года N 61-кз)

Настоящий Закон определяет основные цели, принципы, условия создания региональных индустриальных, туристско-рекреационных и технологических парков, механизм управления и контроля за деятельностью региональных индустриальных, туристско-рекреационных и технологических парков, а также правовые основы государственной поддержки резидентов региональных индустриальных, туристско-рекреационных и технологических парков в Ставропольском крае. (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

региональный индустриальный парк - определяемая Правительством Ставропольского края часть территории Ставропольского края, состоящая из одного или нескольких земельных участков, имеющая единый проект планировки и предназначенная для размещения и функционирования промышленных производств и инфраструктуры (далее - индустриальный парк); (в ред. Закона СК от 18.10.2011 года N 83-кз,  от 20.06.2014 года N 61-кз)

региональный туристско-рекреационный парк - определяемая Правительством Ставропольского края часть территории Ставропольского края, состоящая из одного или нескольких земельных участков, имеющая единый проект планировки и предназначенная для размещения и функционирования туристских ресурсов, объектов массового отдыха, а также объектов, имеющих рекреационное значение, и инфраструктуры (далее - турпарк); (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)

региональный технологический парк - форма организации инновационной деятельности коммерческих или некоммерческих организаций на базе инфраструктуры регионального технологического парка (далее - технопарк);

инфраструктура индустриального парка или турпарка - расположенный на территории индустриального парка или турпарка и (или) вне её и непосредственно с ней связанный комплекс инженерных, транспортных, социальных коммуникационных и других объектов, обеспечивающих функционирование индустриального парка или турпарка; (в ред. Закона СК от 18.10.2011 года N 83-кз)

инфраструктура технопарка - совокупность производственных помещений и офисных зданий, инженерных, транспортных и социальных объектов, инженерных сетей и коммуникаций, устройств и установок коллективного пользования и других объектов, предназначенных для размещения и обеспечения деятельности коммерческих или некоммерческих организаций, работающих в научно-технической сфере;

базовая организация технопарка - коммерческая или некоммерческая организация, предоставляющая территорию, производственные и офисные площади, оборудование и другие ресурсы, необходимые для организации деятельности технопарка, на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

региональные парки - индустриальные парки, турпарки и технопарки;

направления специализации региональных парков - приоритетные направления деятельности резидентов региональных парков; - абзац утратил силу (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)

резидент индустриального парка, турпарка, технопарка (далее - резидент регионального парка) - хозяйствующий субъект, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории одного из муниципальных образований Ставропольского края, в границах которых расположен региональный парк, и заключивший на условиях и в порядке, установленных настоящим Законом, соглашение о ведении деятельности резидента регионального парка на территории соответствующего регионального парка;

уполномоченный орган - уполномоченный орган исполнительной власти Ставропольского края в сфере инвестиционной и инновационной деятельности.

перспективный план развития регионального парка - документ, определяющий цель, задачи и направления развития регионального парка, основные виды деятельности резидентов регионального парка, а также меры по достижению целей и задач функционирования регионального парка. В перспективном плане развития регионального парка должны быть отражены планы обустройства и развития регионального парка, имеющиеся возможности инфраструктуры, планы по ее модернизации и расширению;

управляющие организации региональных парков - организации, создаваемые в форме государственного унитарного предприятия Ставропольского края, подведомственного уполномоченному органу, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в сфере управления региональными парками, привлечения инвестиций и работы с инвесторами на территории Ставропольского края и учитывающие на балансе имущество, относящееся к инфраструктуре индустриального парка, турпарка или технопарка. (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)

Статья 2. Основные цели и принципы создания региональных парков

1. Региональные парки создаются в целях повышения эффективности использования потенциальных возможностей муниципальных образований Ставропольского края, улучшения условий труда, повышения уровня занятости и роста качества жизни населения Ставропольского края посредством реализации комплексного подхода к размещению производительных сил на территории Ставропольского края.

2. Основными принципами создания региональных парков являются:

  • рациональность использования научно-промышленного потенциала Ставропольского края, его земельных, природных и трудовых ресурсов;
  • сбалансированность, пропорциональность и комплексность социально-экономического развития Ставропольского края;
  • социальное партнерство в сфере труда;
  • государственно-частное партнерство.

Статья 3. Органы управления региональными парками

1. Определение порядка функционирования региональных парков возлагается на уполномоченный орган.

2. Координация деятельности региональных парков возлагается на координационный совет по развитию инвестиционной деятельности на территории Ставропольского края, созданный Правительством Ставропольского края (далее - координационный совет).

3. К полномочиям координационного совета относятся:

  • согласование проекта протокола о намерениях создания регионального парка; - утратил силу (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)
  • согласование присвоения или утраты статуса резидента регионального парка; (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз) 
  • согласование проектов планировки индустриальных парков и турпарков;
  • согласование перспективных планов развития региональных парков; (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)
  • заслушивание отчетов управляющей организации по вопросам деятельности региональных парков;
  • иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.
  • согласование перспективных планов развития технопарков; (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз) 
  • согласование досрочного прекращения существования региональных парков; (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)

4. Управление региональными парками осуществляется управляющими организациями региональных парков. (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)

5. К полномочиям управляющей организации относятся:

  • организация проверки в установленном порядке наличия экономических условий и технических возможностей для создания региональных парков;
  • координация деятельности по созданию региональных парков и деятельности резидентов региональных парков;
  • заключение соглашений о ведении деятельности резидентов региональных парков, представление таких соглашений в уполномоченный орган, а также осуществление контроля за исполнением указанных соглашений резидентами региональных парков;
  • предоставление резидентам регионального парка сервисных услуг;
  • содействие обеспечению функционирования региональных парков;
  • содействие в привлечении необходимых инвестиционных ресурсов, иных финансовых и материальных средств для создания и функционирования региональных парков и их инфраструктуры;
  • подготовка и представление в уполномоченный орган, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, на территориях которых созданы соответствующие региональные парки, информации о ходе выполнения соглашений о ведении деятельности резидентов региональных парков не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
  • иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.
  • эксплуатация и содержание инфраструктуры региональных парков; (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)
  • осуществление функций заказчика по разработке документации территориального планирования индустриального парка или турпарка, заказчика (застройщика) по реализации проекта инженерного обустройства индустриального парка или турпарка, в том числе по строительству транспортной инфраструктуры, систем и объектов электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоочистки и водоотведения и иных объектов инфраструктуры на территории регионального парка; (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)

Статья 4. Направления специализации региональных парков (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)

Направления специализации каждого из создаваемых региональных парков определяются соглашением о создании регионального парка.

Статья 5. Условия создания индустриальных парков и турпарков

1. Индустриальный парк или турпарк может быть создан с согласия собственников земельных участков по инициативе органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и собственников земельных участков, предлагаемых для создания индустриального парка или турпарка. (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)

2. Для рассмотрения возможности создания индустриального парка или турпарка лица, указанные в части 1 настоящей статьи, направляют в управляющую организацию следующие документы:

  • заявка по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
  • информация о предполагаемых направлениях специализации индустриального парка или турпарка;  (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)
  • перспективный план развития индустриального парка или турпарка, включающий план застройки, обустройства и соответствующего материально-технического оснащения индустриального парка или турпарка и прилегающей к нему территории. (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)

3. Индустриальный парк или турпарк может быть создан площадью не менее 30 гектаров на земельных участках и землях, находящихся в собственности Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных образований Ставропольского края, частной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Указанные земельные участки должны быть свободными от прав на них третьих лиц, а также свободными от объектов недвижимости.

Индустриальный парк или турпарк может быть создан на территории одного или нескольких муниципальных образований Ставропольского края. (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)

4. Объекты инфраструктуры индустриальных парков и турпарков, создаваемые за счет бюджетных средств, создаются на земельных участках, находящихся в собственности Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных образований Ставропольского края, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена. (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)

5. Управляющая организация организует проверку наличия экономических условий и технических возможностей для создания индустриального парка или турпарка и готовит заключение о возможности создания индустриального парка или турпарка на предлагаемых земельных участках.

Статья 6. Направления специализации технопарков - утратила силу (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)

Направлениями специализации технопарков являются:

  • информационные и телекоммуникационные технологии;
  • биомедицина, биотехнологии, фармацевтическая деятельность;
  • пищевые технологии;
  • инновационные технологии в промышленности;
  • нанотехнологии;
  • энергосбережение и рациональное природопользование.

Направления специализации каждого из создаваемых технопарков определяются соглашением о создании технопарка.

Статья 7. Условия создания технопарков

1. Технопарк может быть создан по инициативе органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, а также заинтересованных лиц, обладающих правом собственности, хозяйственного ведения либо оперативного управления на объекты недвижимости и иное имущество, на базе которых предлагается создание технопарка.

2. Для рассмотрения возможности создания технопарка лица, указанные в части 1 настоящей статьи, направляют в управляющую организацию следующие документы:

  • заявка по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
  • перспективный план развития технопарка, включающий в себя план обустройства и развития технопарка и инфраструктуры технопарка. (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)

3. Создание технопарка возможно при выполнении следующих условий:

  • наличие технических возможностей для создания технопарка; (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)
  • общая производственная и офисная площадь в пределах обособленной территории, занимаемая технопарком, должна быть не менее 1 тыс. кв. метров;
  • предоставление комплекса необходимых сервисных услуг резидентам технопарка.

4. Технопарк может носить территориально распределенный характер и располагаться на нескольких обособленных территориях.

5. В технопарке могут осуществлять свою деятельность организации и индивидуальные предприниматели, не являющиеся резидентами технопарка и оказывающие юридические, финансовые, информационно-технологические, маркетинговые и другие услуги резидентам технопарка, а также бизнес-инкубаторы, деятельность которых направлена на реализацию инновационных проектов. (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)

6. Управляющая организация организует проверку наличия технических условий для создания технопарка и готовит заключение о возможности создания предлагаемого технопарка. (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)

Статья 8. Создание региональных парков

1. Решение о создании регионального парка принимается Правительством Ставропольского края в определяемом им порядке на основании следующих документов:

  • положительное заключение управляющей организации о возможности создания регионального парка;
  • документы, подтверждающие права на земельный участок, на котором предполагается создание индустриального парка или турпарка, - при создании индустриального парка или турпарка;
  • документы, подтверждающие права на объекты недвижимости, на базе которых предполагается создание технопарка, - при создании технопарка;
  • положительное решение координационного совета о создании регионального парка;
  • соглашение о создании регионального парка. (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)

2. Протокол о намерениях создания индустриального парка или турпарка заключается между Правительством Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, на территории которых планируется создание индустриального парка или турпарка, собственниками, землевладельцами, землепользователями, арендаторами земельных участков и земель, предлагаемых для создания индустриального парка или турпарка, и собственниками недвижимого имущества, расположенного на указанных земельных участках и землях. - утратила силу (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)

3. Соглашение о создании технопарка заключается между Правительством Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, на территории которых планируется создание технопарка, и базовыми организациями создаваемого технопарка. (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)

4. Соглашение о создании индустриального парка или турпарка заключается между Правительством Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, на территории которых планируется создание индустриального парка или турпарка, и собственниками земельных участков. (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)

5. Стороны соглашения о создании индустриального парка или турпарка обеспечивают в установленном порядке проведение землеустроительных работ и межевания, постановку на государственный кадастровый учет земельных участков в соответствии с проектом планировки индустриального парка или турпарка и соглашением о создании индустриального парка или турпарка. - утратила силу (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)

6. Объекты инфраструктуры регионального парка могут создаваться за счет бюджетных средств и (или) внебюджетных источников.

7. Региональный парк создается на срок от пяти до двадцати лет в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Статья 8.1. Досрочное прекращение существования региональных парков (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)

1. Досрочное прекращение существования региональных парков допускается в случае, если:

  • это вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • в течение двух лет с даты создания регионального парка не заключено ни одного соглашения о ведении деятельности резидента регионального парка либо все ранее заключенные соглашения о ведении деятельности резидента регионального парка расторгнуты;
  • в течение двух лет подряд резидентами регионального парка на его территории не осуществляется деятельность, предусмотренная заключенными с ними соглашениями о ведении деятельности резидента регионального парка, в соответствии с направлениями специализации регионального парка.

2. Решение о досрочном прекращении существования регионального парка принимается Правительством Ставропольского края в определяемом им порядке.

Статья 9. Условия и порядок возникновения статуса резидента регионального парка

1. Соглашение о ведении деятельности резидента технопарка заключается управляющей организацией с хозяйствующим субъектом на основании его заявки на заключение указанного соглашения, положительного решения координационного совета о присвоении хозяйствующему субъекту статуса резидента технопарка и при условии наличия у хозяйствующего субъекта инновационного проекта или бизнес-плана инновационного проекта, планируемого к реализации на территории технопарка и соответствующего направлениям специализации технопарка. (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)

2. Соглашение о ведении деятельности резидента индустриального парка или турпарка заключается управляющей организацией с хозяйствующим субъектом на основании заявки хозяйствующего субъекта на заключение указанного соглашения, положительного решения координационного совета о присвоении хозяйствующему субъекту статуса резидента индустриального парка или турпарка и при условии наличия у хозяйствующего субъекта инвестиционного (инновационного) проекта или бизнес-плана инвестиционного (инновационного) проекта, планируемого к реализации на территории индустриального парка или турпарка и соответствующего направлениям специализации индустриального парка или турпарка. (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)

3. Соглашение о ведении деятельности резидента регионального парка заключается в порядке, определяемом уполномоченным органом.

4. У хозяйствующего субъекта, заключившего соглашение о ведении деятельности резидента регионального парка, возникает статус резидента соответствующего регионального парка с даты заключения соглашения о ведении деятельности резидента регионального парка.

Управляющая организация в течение двух рабочих дней со дня заключения соответствующего соглашения о ведении деятельности резидента регионального парка представляет такое соглашение в уполномоченный орган.

Запись в реестр резидентов регионального парка вносится уполномоченным органом в течение трех рабочих дней со дня представления управляющей организацией соответствующего соглашения о ведении деятельности резидента регионального парка.

Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня внесения записи в реестр резидентов регионального парка выдает резиденту регионального парка выписку из реестра резидентов регионального парка. (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)

5. Резидент регионального парка не вправе передавать свои права и обязанности по соглашению о ведении деятельности резидента регионального парка другому лицу.

Статья 10. Условия и порядок утраты статуса резидента регионального парка

1. Утрата статуса резидента регионального парка и исключение его из реестра резидентов регионального парка производятся в случае прекращения действия соглашения о ведении деятельности резидента регионального парка по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, в порядке, определяемом уполномоченным органом. (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)

2. Соответствующая запись в реестр резидентов регионального парка вносится уполномоченным органом в течение трех рабочих дней со дня получения от управляющей организации уведомления о прекращении действия соглашения о ведении деятельности резидента регионального парка. (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)

3. Лицо, утратившее статус резидента индустриального парка или турпарка, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения о ведении деятельности резидента регионального парка, вправе осуществлять предпринимательскую и иную экономическую деятельность на территории индустриального парка или турпарка на общих основаниях.

4. Лицо, утратившее статус резидента технопарка, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения о ведении деятельности резидента регионального парка, не вправе осуществлять предпринимательскую и иную экономическую деятельность на территории технопарка.

Статья 11. Соглашение о ведении деятельности резидента регионального парка

1. В соответствии с соглашением о ведении деятельности резидента, регионального парка резидент индустриального парка или турпарка обязуется в течение срока действия данного соглашения вести на территории индустриального парка или турпарка деятельность, предусмотренную данным соглашением, и осуществить инвестиции в объеме и в сроки, предусмотренные данным соглашением, а собственники, земельных участков обязуются в срок, указанный в данном соглашении, обеспечить заключение с резидентом регионального парка договора аренды (субаренды) земельного участка, расположенного в пределах территории индустриального парка или турпарка, для ведения деятельности резидента индустриального парка или турпарка, предусмотренной данным соглашением. (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)

2. В соответствии с соглашением о ведении деятельности резидента регионального парка резидент технопарка обязуется в течение срока действия соглашения вести деятельность, предусмотренную данным соглашением, а управляющая организация и (или) базовые организации технопарка обязуются в срок, указанный в данном соглашении, обеспечить заключение с резидентом технопарка договоров аренды (субаренды) производственных и офисных площадей и иного имущества, необходимого для ведения деятельности резидента технопарка, предусмотренной данным соглашением.

3. Типовая форма соглашения о ведении деятельности резидента регионального парка утверждается уполномоченным органом.

4. Ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, резидент регионального парка представляет управляющей организации информацию о ходе выполнения соглашения о ведении деятельности резидента регионального парка, ходе реализации инвестиционного или инновационного проекта, реализуемого резидентом на территории регионального парка.

5. Соглашение о ведении деятельности резидента регионального парка заключается на срок, не превышающий срока, оставшегося до прекращения существования регионального парка.

6. Действие соглашения о ведении деятельности резидента регионального парка прекращается:

  • в случае его расторжения по соглашению сторон;
  • в случае досрочного прекращения существования регионального парка;
  • в случае прекращения деятельности юридического лица или деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, имеющих статус резидента регионального парка;
  • если в течение шести месяцев подряд резидентом регионального парка не осуществляется деятельность, предусмотренная соглашением о ведении деятельности резидента регионального парка на территории соответствующего регионального парка;
  • по иным основаниям, предусмотренным настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края и соглашением о ведении деятельности резидента регионального парка. (в ред. Закона СК от 20.06.2014 года N 61-кз)

Статья 12. Формы государственной поддержки, предоставляемые резидентам региональных парков (в ред. Закона СК от 08.02.2011 года N 8-кз)

На резидентов региональных парков распространяются формы государственной поддержки, предусмотренные законодательством Ставропольского края для субъектов инвестиционной или инновационной деятельности.

Резиденты региональных парков, осуществляющие одновременно инвестиционную и инновационную деятельность, в отношении которых по одному из этих видов деятельности ранее было принято решение об оказании государственной поддержки, предусмотренной законодательством Ставропольского края для субъектов инвестиционной или инновационной деятельности и сроки предоставления которой не истекли, не имеют права на получение аналогичной формы государственной поддержки.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ставропольского края
В.В. Гаевский